Eng
Ukr
Rus
Печать
2010 №05 (06) 2010 №05 (08)

Автоматическая сварка 2010 #05
«Автоматическая сварка», №5, 2010 с. 44–48
 
СВАРКА В УЗКИЙ ЗАЗОР ВЫСОКОПРОЧНЫХ ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ ТОЛЩИНОЙ ДО 110 мм

Авторы
С. В. АХОНИН, д-р техн. наук, В. Ю. БЕЛОУС, канд. техн. наук, В. С. РОМАНЮК, В. В. СТЕСИН , С. И. ВЕЛИКИЙ, А. В. СЕМЕНЕНКО, А. К. ПОЛИЩУК, инженеры (Ин-т электросварки им. Е. О. Патона НАН Украины)
 
Реферат
Разработан способ дуговой сварки титановых сплавов большой толщины (20…110 мм) в узкую разделку, имеющий следующие преимущества: снижение требований к подготовке кромок и соответственно затрат на подготовительные операции, уменьшение угловых деформаций и остаточных сварочных напряжений в соединениях, экономный расход сварочной проволоки и электроэнергии при обеспечении высокого качества сварных соединений. Гарантированное сплавление боковых стенок разделки со сварным швом достигается благодаря управляющему поперечному переменному магнитному полю.
 
Ключевые слова: сварка ТИГ, титановые сплавы, присадочная проволока, большая толщина, узкий зазор, управляющее магнитное поле, сплавление кромок, структура, механические свойства
 
Поступила в редакцию 22.03.2010
Опубликовано 08.04.2010
 
1. Михайлов В. И., Сахаров И. Ю. Сварка конструкций из титановых сплавов больших толщин (проблемы технологии) // Тi–2006 в СНГ: Сб. тр. междунар. конф., Россия, г. Суздаль, 21–24 мая 2006 г. — Киев: Наук. думка, 2006. — С. 109–111.
2. Paton B. E., Zamkov V. N., Prilutsky V. P. Narrow-groove welding proves its worth on thick titanium // Welding J. — 1996. — №4. — P. 37–41.
3. Гринин В. С., Штрикман М. М. Высокопроизводительная автоматическая сварка в узкощелевую разделку // Свароч. пр-во. — 1982. — №7. — С. 21–23.
4. Белоус В. Ю. Сварка толстолистового титана с применением формирующей подкладки // Автомат. сварка. — 2009. — №10. — С. 40–42.
5. Ардентов В. В., Федоренко Г. А. О влиянии конструкций проточной части горелок на характеристики газовой защиты // Свароч. пр-во. — 1973. — №10. — С. 24–26.
>