Eng
Ukr
Rus
Печать
2015 №06 (03) 2015 №06 (05)

Автоматическая сварка 2015 #06
Автоматическая сварка, № 5-6, 2015, с. 26-29
 
Влияние схемы ввода порошка в дугу на его потери и эффективность процесса плазменно-порошковой наплавки
 
Автор
А.И. Сом
ООО фирма «Плазма-Мастер Лтд.». 03680, г. Киев, ул. Кржижановского, 3. E-mail: info@plasma-master.com
 
Реферат
Исследованы потери порошка при плазменно-порошковой наплавке с использованием плазмотронов с внутренней и внешней схемами его ввода в дугу. Показана зависимость потерь порошка от его фракции, геометрических размеров наплавляемого валика и производительности наплавки. Установлено, что потери порошка стали 10Х18Н10Т при внутренней схеме ввода за счет более эффективного нагрева его в дуге в 4-5 раз ниже, чем при внешней и при благоприятных условиях не превышают 1...2 %. Даны практические рекомендации о рациональном использовании плазмотронов с разными системами подачи порошка. Библиогр. 4, табл. 1, рис. 6.
 
Ключевые слова: плазменно-порошковая наплавка, потери порошка, плазмотрон, схема ввода порошка, эффективность нагрева, траектория полета частицы, формирование валика
 
Поступила в редакцию 15.04.2015
Подписано в печать 27.05.2015
 
1. Гладкий П.В., Павленко А.В., Зельниченко А.Т. Математическое моделирование нагрева порошка в дуге при плазменной наплавке // Автомат. сварка – 1989. – № 11. – С. 17–21, 54.
2. Павленко А.В., Гладкий П.В. Особенности нагрева присадочного порошка в дуге при наплавке // Там же. – 1989. – № 11. – С. 33–37.
3. Гладкий П.В., Переплетчиков Е.Ф., Рябцев И.А. Плазменная наплавка – Киев: Екотехнологія, 2007. – С. 292.
4. Сом А.И. Новые плазмотроны для плазменно-порошковой наплавки // Автомат. сварка – 1999. – № 7. – С. 44–48.
>