Eng
Ukr
Rus
Печать
2017 №01 (05) DOI of Article
10.15407/as2017.01.06
2017 №01 (07)

Автоматическая сварка 2017 #01
Журнал «Автоматическая сварка», № 1, 2017, с. 43-48
 
Влияние режимов наплавки порошковыми лентами на геометрические параметры наплавленных валиков
 
Авторы
А. П. Жудра, А. П. Ворончук, В. О. Кочура, В. В. Федосенко
ИЭС им. Е. О. Патона НАН Украины. 03680, г. Киев-150, ул. Казимира Малевича, 11. E-mail: office@paton.kiev.ua
 
Реферат
Исследовано влияние параметров режима наплавки порошковыми лентами на геометрические размеры наплавленных валиков. Рассмотрены особенности плавления порошковых лент в зависимости от типа оболочки и химического состава сердечника. В качестве объектов исследований выбраны широко применяемые порошковые ленты ПЛ-АН101 и ПЛ-АН179, изготовленные на основе стальной ленты-оболочки, а также лента ПЛ-АН111 на основе никелевой оболочки. Наплавка выполнялась на аппарате А-874Н, укомплектованном источником питания ВДУ 1201 и приставкой АД 167, в широком диапазоне режимов. Установлено, что с увеличением тока от 600 до 1200 А для всех испытываемых марок порошковых лент характерен рост ширины валика, его высота и глубина проплавления основного металла. Значение коэффициента формы шва для всех рассматриваемых типов порошковых лент с увеличением тока снижается. С увеличением напряжения дуги в диапазоне 24...38 В ширина валика увеличивается, а высота снижается на фоне роста доли основного металла. Изменение глубины проплавления и коэффициента формы шва неоднозначно и зависит от типа порошковой ленты. Библиогр. 10, табл. 1, рис. 4.
 
Ключевые слова: порошковая лента, режимы наплавки, глубина проплавления, геометрические параметры валика, доля основного металла

Читати реферат українською


Автори
О. П. Жудра, О. П. Ворончук, В. О. Кочура, В. В. Федосенко
ІЕЗ ім. Є. О. Патона НАН України. 03680, м.Київ-150, вул. Казимира Малевича, 11. E-mail: office@paton.kiev.ua
 
Вплив режимів наплавлення порошковими стрічками на геометричні параметри наплавлених валиків
 
Досліджено вплив параметрів режиму наплавлення порошковими стрічками на геометричні розміри наплавлених валиків. Розглянуто особливості плавлення порошкових стрічок в залежності від типу оболонки і хімічного складу сердечника. Як об’єкти досліджень широко застосовуються обрані порошкові стрічки ПЛ-АН 101 і ПЛ-АН 179, виготовлені на основі сталевої стрічки оболонки, а також стрічка ПЛ-АН111 на основі нікелевої оболонки. Наплавлення виконувалося на апараті А-874Н, укомплектованому джерелом живлення ВДУ 1201 і приставкою АТ 167, в широкому діапазоні режимів. Встановлено, що зі збільшенням струму від 600 до 1200 А для всіх досліджених марок порошкових стрічок притаманний приріст ширини валика, його висоти і глибини проплавлення основного металу. Значення коефіцієнта форми шва для всіх розглянутих типів порошкових стрічок зі збільшенням струму знижується. Зі збільшенням напруги дуги в діапазоні 2...38 В ширина валика збільшується, а висота знижується на тлі зростання частки основного металу. Змінювання глибини проплавлення і коефіцієнта форми шва неоднозначне і залежить від типу порошкової стрічки. Бібліогр. 10, табл. 1, рис. 4.
 
Ключові слова: порошкова стрічка, режими наплавлення, глибина проплавлення, геометричні параметри валика, частка основного металу


  1. Наплавка быстроизнашивающихся деталей самозащитными порошковыми лентами / Б. В. Данильченко, В. П. Шимановский, А. П. Ворончук [и др.] // Автоматическая сварка. – 1989. – № 5. – С. 38–41.
  2. Жудра А. П. Износостойкая наплавка порошковыми лентами / А. П. Жудра, А. П. Ворончук // Сварщик. – 2010. – № 6. – С. 6–9.
  3. Жудра А. П. Наплавочные порошковые ленты (Обзор) / А. П. Жудра, А. П. Ворончук // Автоматическая сварка. – 2012. – № 1. – С. 39–44.
  4. Белов Ю. М. Влияние режима автоматической наплавки под флюсом ленточным электродом на сечение валика / Ю. М. Белов // Сварочное производство. – 1961. – № 12. – С. 6–8.
  5. Кравцов Т. Т. Электродуговая наплавка электродной лентой / Т. Т. Кравцов. – М.: Машиностроение, 1978. – 188 с.
  6. Казарцев В. И. Проплавление основного. металла при наплавке электродной лентой / В. И. Казарцев, В. М. Кряжов, Ю. М. Баранов // Автоматическая сварка. – 1968. – № 3. – С. 53–55.
  7. Николаенко М. Р. Перенос электродного металла и однородность свойств наплавленного слоя при наплавке порошковым ленточным электродом на форсированных режимах / М. Р. Николаенко, Л. Д. Кузнецов, Г. А. Кортелев // Сварочное производство. – 1976. – № 6. – С. 33–34.
  8. Кузнецов Л. Д. Геометрические характеристики валика при наплавке порошковой лентой под флюсом на форсированных режимах / Л. Д. Кузнецов, М. Р. Николаенко, Н. А. Гринберг // Автоматическая сварка. – 1980. – № 9. – С. 58–59.
  9. Белоусов Е. Ф. Автоматическая наплавка порошковой лентой уплотнительных поверхностей запорной арматуры / Е. Ф. Белоусов, Ю. А. Зеленкин, А. М. Рыков // Сварочное производство. – 1973. – № 3. – С. 46–47.
  10. Патон Б. Е. Процесс плавления электрода при автоматической сварке под флюсом // Труды по автоматической сварке под флюсом. – К.: Изд-во АН УССР , 1949. – № 4. – С. 22–38.
 

Поступила в редакцию 02.12.2016
Подписано в печать 26.12.2016
>