Eng
Ukr
Rus
Печать
2013 №08 (06) 2013 №08 (08)

Автоматическая сварка 2013 #08
«Автоматическая сварка», 2013, № 8, с. 43-46  
МОКРАЯ ПОДВОДНАЯ СВАРКА НИЗКОЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЕЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ
 
Авторы
С. Ю. МАКСИМОВ, И. В. ЛЯХОВАЯ
ИЭС им. Е. О. Патона НАНУ. 03680, г. Киев-150, ул. Боженко, 11.
E-mail: office@paton.kiev.ua
 
Реферат
Условия сварки непосредственно в водной среде в значительной степени ограничивают возможность получения качественных сварных соединений низколегированных сталей повышенной прочности. Это обусловлено тем, что механические свойства металла шва уступают свойствам основного металла, а в зоне термического влияния (ЗТВ) возможно появление холодных трещин. Исследование структуры металла шва показало, что в зависимости от степени легирования участки швов, примыкающие к линии сплавления, могут иметь различные структуры переходных составов. Полученные результаты позволили установить требования к составу наплавленного металла с позиции предотвращения образования в ЗТВ хрупкой прослойки с повышенной твердостью, которая является местом зарождения холодных трещин. Сварные соединения из стали 17Г1С толщиной 14 и 40 мм, выполненные под водой разработанными электродами со стержнями из высоколегированной стали, обеспечивают механические свойства металла шва, соответствующие требованиям класса А Спецификации по подводной сварке AWS/ANSI D3.6, и стойкость сварного соединения против образования трещин. Электроды могут быть использованы при ремонте и строительстве металлоконструкций ответственного назначения, изготовленных из низколегированных сталей повышенной прочности толщиной до 40 мм. Библиогр. 8, рис. 6, табл. 1.
 
Ключевые слова: мокрая подводная сварка, низколегированные стали повышенной прочности, шов, структура, химический состав, трещины, механические свойства
 
Поступила в редакцию 28.05.2013
Опубликовано 10.06.2013
 
1. McKeown D., Abson D. Wet welding repairs // Shipping World and Shipbuilder. — 2006. — 207, № 5. — P. 24–26, 28.
2. Rowe M., Liu S. Recent developments in underwater wet welding // Sci. and Technology of Welding & Joining. — 2001. — 6, № 6. — P. 387–396.
3. Dariusz F., Grzegorz R. Effect of shielded-electrode wet welding conditions on diffusion hydrogen content in deposited metal // Welding International. 2011. — 25, № 3. — P. 166–171.
4. Arc welding with austenitic filler metal for underwater application / J. Bartzsch, S. Daniel, B. Bouaifi, U. Draugelates // OMAE 1997 — 16th Intern. conf. on Offshore Mechanics and Arctic Engin. — Yokohama, Japan. — 13–17 Apr., 1997. — P. 243–250.
5. Оценка влияния условий подводной сварки на формирование сварного соединения стали типа Х70 / С. Ю. Максимов, И. М. Савич, С. М. Захаров и др. // Автомат. сварка. — 2003. — № 4. — С. 19–22.
6. Мороз Л. С., Чечулин Б. Б. Водородная хрупкость металлов. — М.: Металлургия, 1967. — 255 с.
7. Bailey N. Welding under water — a metallurgical appraisal // First Intern. Offshore and Polar Engin. conf. — Edinburg, UK, 11–16 Aug., 1991. — P. 331–338.
8. Масленников П. С., Руссо В. Л. Новые электроды для подводной сварки // Свароч. пр-во. — 2000. — № 11. — С. 26–27.
>